Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Сергей Морозов: При создании условий для комфортного проживания людей необходим комплексный подход

Глава региона Сергей Морозов в своём программном заявлении «Стратегический регион России. Время действовать!» обозначил ещё один приоритет в развитии области — создание комфортных условий для жизни людей. Чтобы решить эту задачу, нужно благоустроить придомовые территории, реставрировать исторические здания, привести в порядок дорожную сеть, обеспечить жителей области нормативным водоснабжением.

Как отметил глава региона, объём работы в этом направлении — предельно большой. И, что важно, её результаты должны быть не на бумаге, не в отчётах, а в настроениях людей, в их личных оценках. Сергей Морозов сказал:

«Облик Астрахани, как и других городов области, оставляет желать лучшего. В двадцать первом веке в главном городе региона мы видим десятки зданий и дворов в неудовлетворительном состоянии. Предлагаю подумать о запуске программы реновации городского пространства Астрахани, которая позволит кардинально улучшить внешний вид областного центра. А затем — запустить программу и для других населённых пунктов области. Прошу главу администрации Астрахани Радика Ленартовича Харисова подключиться к этой работе».

Затронул Сергей Морозов и ещё одну проблему, которая характерна не только для Астрахани, но и для всей области. Речь о вывозе и переработке мусора.

«Решение, что называется, назрело. Поручаю министру строительства и ЖКХ Астраханской области вместе с главой администрации Астрахани разработать комплекс необходимых мер. И персонально проследить за их выполнением».

Также руководитель области выделил проблему водоснабжения региона. Он заявил о необходимости поэтапно и адресно решать этот вопрос. Уже в ближайшее время будут построены новые водопроводы там, где они необходимы.

Ещё одна проблема — нарушение прав участников долевого строительства. В настоящее время всего в области не сдано около двухсот квартир. Что уже сделано? Внесены необходимые изменения в законодательство. Появился специальный механизм привлечения инвесторов, когда компании, готовые достроить проблемные объекты, получают земельные участки без торгов. Сергей Морозов обратился к соответствующим ведомствам с поручением активнее использовать этот инструмент.

В уходящем году в два раза увеличилось количество земельных участков, выделяемых многодетным семьям. Дополнительно сформировано более тысячи участков под индивидуальное жилищное строительство. Глава региона оценил это результат как хороший, однако отметил, что в очереди по-прежнему четыре тысячи семей. Кроме того, он дал поручение держать на контроле подведение к участкам необходимых коммуникаций.

Говоря о состоянии областных дорог, Сергей Морозов назвал их качество далеко не идеальным. Сегодня в ненормативном состоянии находится 61% региональных и 63% муниципальных дорог.

Область уже не первый год реализует федеральный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году будет направлено на эти цели один миллиард рублей федеральных средств. И ещё 680 миллионов — из бюджета области. Глава региона взял под личный контроль, с какой отдачей будут использованы эти средства.

«Обращаю внимание профильного министерства: в вопросе улучшения качества дорог нельзя ограничиваться рамками проекта. Нужно искать новые подходы, предлагать новые инструменты сотрудничества с бизнесом».

Далее руководитель области остановился на проблемах общественного транспорта. Он отметил, что в Астрахани на место муниципального транспорта пришли маршрутные такси. По его словам, их преимущества понятны, но также очевидны и неудобства, о которых говорят жители. В маршрутках тесно, нет льгот, а движение не всегда идёт по графику. Не говоря уже о том, что порой услуги не отвечают требованиям безопасности.

По мнению главы региона, в этом вопросе важно найти правильный баланс интересов граждан, муниципалитетов и частного бизнеса. И такие решения обязательно будут проработаны.

Вместе с этим, как заявил Сергей Морозов, будут организованы новые межмуниципальные маршруты и обновлён автобусный парк. В сфере железнодорожного сообщения будут модернизироваться платформы и обустраиваться прилегающие территории. Запланирована реконструкция железнодорожного вокзала Астрахань-1.

Что касается воздушного транспорта, то здесь перспективы связаны с расширением географии полётов. Рассматривается возможность восстановления авиасообщения с Баку, Санкт-Петербургом, Казанью, Ростовом-на-Дону, Сочи. На повестке дня и вопрос о выполнении полётов по программе субсидирования.